[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мой мир » Мой дом, моя семья » Финансы » Бизнес
Бизнес
MoiMirДата: Воскресенье, 06.03.2016, 17:32 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 340
Статус: Offline
Структура бизнес-плана.

Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:

1. Резюме проекта.

Это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров. Необходимо чрезвычайно доходчиво изложить миссию (сформулированную глобальную цель предприятия, исходящую из необходимости удовлетворения потребностей потребителей) и цели предприятия (прогнозируемые результаты его деятельности).

2. Модель проекта.

Разработка структурной схемы проекта в виде укрупненных бизнес-процессов. Реализуется в виде визуальной блок-схемы товарных, финансовых, информационных потоков, описывающих условия снабжения, производства и сбыта продукции.

В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе проект в визуальной форме и понять, как проект будет организован в бизнес-среде и в географическом плане (особенно важно для расчета логистики поставок сырья, оборудования, продукции).

3. Инвестиционный план.

Разработка инвестиционного плана, является одной из самых важных частей проекта. В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе, что он должен сделать, в какие сроки, с какими затратами. Планирование осуществляется посредством построения диаграммы Гантта (календарный план работ с указанием сроков начала-окончания, ответственных за этапы, стоимости этапов, ресурсов, амортизации оборудования, взаимосвязь этапов). Инвестиционный план предназначен для создания модели реализации проекта во времени (от начала работ до запуска проекта в эксплуатацию – операционной деятельности) и оптимального распределения инвестиционных ресурсов.

4. Операционный план.

Под операционным планом проекта понимается деятельность по производству продукции (услуг). В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе организацию производства тех или иных продуктов (услуг).

В общем случае проект должен включать в себя следующие разделы:
Описание номенклатуры продуктов или услуг предприятия (наименование, назначение, единица измерения, планируемое начало продаж)
Энергоресурсы, материалы и комплектующие для производства данных продуктов или услуг. ( наименование, стоимость единицы, расходы на единицу продукции, возможные схемы закупок).
Накладные расходы на производство и реализацию продуктов или услуг (принцип формирования, наименование, сумма затрат в месяц или процент от)
План персонала (структура персонала, количество, должностные оклады, система премий)
План производства (сдельная зарплата, полуфабрикаты, специфические издержки, график производства)
План продаж (цена продуктов или услуг, ежемесячный объем продаж, возможные схемы реализации)
Налоговое окружение (список налоговых платежей, ставки, периодичность выплат, специальные платежи)

5.Маркетинговый план.

Это один из важнейших разделов проекта. По важности его можно поставить перед инвестиционным планом. Это и понятно – нет никакого смысла начинать проект, если анализ рынка говорит о его нецелесообразности. В итоге инициатор проекта должен понять – стоит ли начинать проект или нет. Если стоит, то каким образом выйти на рынок, что бы в конечном итоге окупить инвестиционные затраты, выполнить все обязательства по финансированию и начать получать стабильную прибыль.

В общем случае маркетинговый план проекта должен включать в себя следующие разделы:
Анализ потенциального рынка (отраслевой анализ, структура потребителей планируемой продукции, анализ рынка производимой продукции, конкурентный анализ, ценовой анализ и т.д.).
Стратегия выхода на рынок (программа продвижения продукции, торговая марка, рекламная компания и т.д.)
Тактика подержания продаж и присутствия на рынке (маркетинговый операционный бюджет, инструменты работы с потребителями, системы стимулирования клиентов, системы привлечения новых клиентов и т.д.)

6. Организационный план.

Под организационным планом понимается система управления проектом (project management).

В общем случае организационный план проекта должен включать в себя следующие разделы:
Организационный план проекта (организационная модель реализации проекта, участники проекта, их взаимодействие, организационная структура, которая будет осуществлять операционную деятельность)
Описание предприятия инициатора проекта (историческая справка, отрасль деятельности, перспективы развития, руководящие органы)
Группа управления проектом (кто, образование, опыт работы, квалификация)
Описание структуры и бизнес-процессов управляющей компании.

После разработки инвестиционного и операционного планов проекта производится расчет потребности в финансировании проекта (ПФ).

ПФ= Инвестиции + Оборотные средства.

Инвестиции формируются в инвестиционном плане. Оборотные средства рассчитываются автоматически в соответствии с условиями операционного плана.

7. Финансовый план.

Финансовый раздел проекта предназначен для описания процедур финансирования инвестиционных затрат и формирования оборотных средств. В итоге, инициатор проекта должен понять – каким образом, и на каких условиях будет осуществляться финансирование проекта.

Финансовый план проекта должен включать следующие разделы:
Экономическое окружение проекта (ставки рефинансирования, курсы валют, ставки дисконтирования)
Описание источников финансирования проекта (акционерный капитал, бюджет, кредит, лизинг, собственная прибыль, амортизационные отчисления, другие источники).
Условия финансирования проекта (сроки поступления средств, условия возврата, условия обслуживания, гарантийный обязательства)
Структура распределения прибыли.
Льготы по налогооблажению (если есть).

После расчета модели проекта финансовую состоятельность можно будет оценить по таблицам:
Денежных потоков,
Отчета о прибылях и убытках,
Балансу,
Финансовым коэффициентам (для более тонкого анализа проектируемой финансово-хозяйственной деятельности)
Интегральным показателям (чистый дисконтированный доход, период окупаемости, внутренняя норма доходности инвестиций, индекс прибыльности инвестиций)

8.Анализ проекта

Это раздел проекта предназначен для анализа модели проекта посредством изменения значений наиболее важных параметров проекта. Например: объема продаж, цены продукции, цены на материалы и т.д. В итоге инициатор проекта должен понять, что может произойти с проектом в случае наступления тех или иных событий (как положительных, так и отрицательных).

В общем случае анализ проекта должен включать в себя следующие разделы:
Инфляционный анализ проекта;
Анализ чувствительности проекта к изменению ключевых параметров (последовательное изменение каждого параметра).
Анализ валютных рисков (если в проекте присутствует валютная составляющая)
Анализ безубыточности.
Анализ рисков проекта.
What-if (Что если?) анализ (одновременное изменение нескольких параметров)

9.Приложения

Данный раздел предназначен для сторонних участников проекта (финансистов, партнеров) для доказательства целесообразности реализации проекта. В данный раздел включается любая дополнительная информация, подтверждающая эффективность проекта – статьи, фотографии, экспертные оценки, протоколы намерений, характеристики оборудования, и т.д.
 
MoiMirДата: Воскресенье, 06.03.2016, 17:33 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 340
Статус: Offline

Бизнес-план для чайников

Открыть собственное дело с каждым днем все проще, и ты наверняка об этом уже думал.
Отдельное спасибо Николаю Никишову, научившему меня в свое время этой методике.
Чтобы прикинуть перспективы своего бизнеса, тебе нужен быстрый, и в то же время достоверный способ посчитать затраты и прибыль. Есть такой способ. Я научу тебя рисовать удобные бизнес-сценарии в электронных таблицах на примере выдуманной студии веб-дизайна.

Думаем о затратах
Задача номер один. Достоверно выписать расходы, стартовые и ежемесячные.
Это очень просто. Стартовые расходы — это деньги, которые ты вкладываешь единожды в начале своего бизнеса. Например, покупка мебели, ремонт помещения и уставной фонд — это все стартовые расходы. Чего еще не забыть:

юридические услуги (регистрация предприятия, консультации и т.п.)
первая аренда и ремонт помещения
мебель, компьютеры + ПО, оборудование, коммуникации, канцелярия
транспортные расходы
представительские расходы (обеды с нужными людьми, новый мобильник)
маркетинговые затраты (реклама и полиграфия)
кадровые затраты (поиск людей)

Выписывать суммы нужно настолько детально, чтобы ты сам в них верил. Скажем, избегай писать «примерно $5,000» в графу «мебель». Это недостоверно и строго говоря, это не цифра. К инвестору не придешь со словами «мне нужно примерно $14,000». Составь несколько типовых конфигураций рабочих мест и посчитай стоимость каждого. Тем не менее, вполне достаточно вписать в статью «канцелярия», например, $50, потому что эта цифра выглядит достоверной для небольшого офиса. Здравый смысл здесь — лучший советчик.
Чтобы обмануть свое творческое мышление и не дать ему в этом процессе улететь в иллюзорный мир, сделай так. Сначала выпиши список затратных статей (мебель, компьютеры, и т.д.) как можно подробнее, и только потом приступай к их заполнению цифрами. Во-первых, так ты победишь страх белого листа. Во-вторых, ты еще не будешь видеть нарастающей суммы, и не будет бессознательного страха перед выписыванием очередной затратной статьи. Типа, «я боюсь, цифра приближается к большой, я лучше сам от себя скрою что мне еще нужны деньги...» Помни — практически любые затраты поддаются оптимизации, нередко весьма заметной, и ты обязательно займешся этим позже. Пиши все.

Какие суммы писать в затратные статьи? Реальные! Категорически нельзя занижать затраты относительно того, что есть реально на рынке, это табу. Ты не имеешь права планировать снять офисную квартиру за $100/месяц, рассчитывая на везение или стараясь уменьшить смету. Если в твоем регионе офисная квартира стоит $400/месяц — пиши $450, помня про коммунальные услуги! Также избегай завышать цифры, хотя вот с этим проще — будет что потом оптимизировать.

Чтобы адекватно оценить стартовые затраты, тебе нужно уточнить все цифры. Не бери их из головы, пусть вся информация о суммах имеет свой источник — телефонный звонок или прайс-лист.
Расписывание стартовых затрат занимает несколько дней.

Задача номер два. Ежемесячные затраты. Вот типичные статьи:

зарплаты по каждой должности (зарплатный фонд)
аренда офиса
коммуникации
юридические услуги
представительские расходы
налоги
фонд на непредвиденные расходы (резервный фонд)

Поступай точно также — сначала выпиши статьи, а потом заполни их цифрами.
Подробнее о зарплатах. Избегай называть людей по именам в бизнес-плане. Человек в бизнесе выполняет функцию, а не фигурирует сам по себе. И зарплата выплачивается не Васе Пупкину, а программисту или водителю. Зарплаты тоже следует уточнять по биржам труда, а не выдумывать. Некоторые должности получают не только фиксированную ставку, но и процент с продаж. Мы это рассмотрим позже.
Обязательно планируй неприятости! Здесь я имею в виду фонд на непредвиденные расходы, они обязательно будут. Очень часто возникает желание «оптимизировать» этот фонд, но делать этого категорически нельзя. Нет ничего неприятнее ситуации, когда возникает срочная потребность в деньгах, а их нет. Нередко начинающий бизнес серьезно страдает из-за дефицита буквально мизерных денег. Если все будет хорошо, то резервный фонд будет постепенно накапливаться, а потом и приносить проценты в банке. Но все хорошо не будет, я обещаю.

Резервный фонд можно наполнять по-разному. Популярный вариант — зачислять в этот фонд % от всей прибыли (5-10%). Другой вариант — вести его как отдельный расход с фиксированной ежемесячной суммой отчислений.

Затраты хорошо печатать на бумажке и носить эту бумажку с собой в кафе. Меньше чем за неделю ты с друзьями сможешь довольно неплохо оптимизировать затратную часть.
Думаем в таблицах

Задача номер три. Посчитать эти цифры в электронных таблицах. На самом деле, здесь фигурируют элементарные формулы и научиться рисовать бизнес-план — очень просто. Один раз ты поймешь, как это делается — и сможешь прикидывать любые сценарии, даже если ты никогда не пользовался этими программами.
 
MoiMirДата: Среда, 27.04.2016, 19:33 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 340
Статус: Offline
Перечень документов для открытия магазина

Какие нужны документы для открытия магазина? Наверняка это интересует большую часть тех, кто сталкивается с открытием магазина впервые. Если вы относитесь к их числу, тогда эта информация для вас.

Первые шаги на пути к самостоятельности

Для того чтобы начать предпринимательскую деятельность, вам потребуется либо стать официально зарегистрированным индивидуальным предпринимателем (ИП), либо же учредителем общества с ограниченной ответственностью (ООО). В большинстве случаев, граждане, решившие обзавестись собственным магазином, выбирают регистрацию в качестве ИП, считая это наиболее удобным вариантом.

Естественно, физическое лицо, ставшее индивидуальным предпринимателем, предоставляет более простую отчетность, платит меньшие налоги, несет меньшую административную ответственность, более свободно распоряжается выручкой и не протоколирует принятие решений. Однако, при возникновении форс-мажорных обстоятельств ИП может потерять все – ведь отвечать по взятым и не выполненным обязательствам ему придется собственным имуществом.

Регистрация ООО влечет за собой взятие более серьезных обязательств, но, в случае провала, вы расстанетесь всего лишь с принадлежащей вам долей в уставном капитале ООО. Да и анонимность в данном случае несколько выше.

Как видите, существует две возможности открыть собственное дело, каждая из которых имеет как свои минусы, так и плюсы. Рассмотрите все «за» и «против», подумайте и приступайте к сбору документов.

Внимание! Продавать алкоголь (за исключением пива) индивидуальный предприниматель не может.

Сбор документов

Как мы описывали выше, перед тем, как получить документы для открытия магазина, вам потребуется зарегистрировать ИП или ООО. И для этого также необходимо собрать документы.

Документы, которые потребуются для того, чтобы стать ИП:

- заверенное у нотариуса заявление в соответствии с формой Р21001 (перед написанием заявления обязательно определитесь с тем, чем будете заниматься, опираясь на ОКВЭД);
- копии заполненных паспортных страниц;
- квитанция, подтверждающая то, что государственная пошлина уплачена;
- копия вашего свидетельства ИНН;
- по желанию или в том случае, если действие ЕНВД на вас не распространяется – заявление о том, что вы хотите перейти на УСН.

Внимание! В случае самостоятельной регистрации ИП в регистрирующем органе заверений нотариуса не требуется. Естественно, в данном случае регистрация вам обойдется дешевле.

Документы, которые потребуются для того, чтобы стать учредителем ООО:

- заявление в соответствии с формой Р11001;
решение о намерениях создания ООО (в случае, если вы планируете быть единственным учредителем) или же - учредительный договор, подкрепленный протоколом собрания участников (в случае наличия соучредителей);
платежное поручение на 4 000 рублей об уплате гос. пошлины (придется обратиться в банк и открыть временный счет);
- устав ООО в нескольких экземплярах (2-х);
- копии заполненных паспортных страниц учредителей и лица, которое будет впоследствии назначено генеральным директором;
- по желанию – заявление о том, что вы переходите на УСН;
- документы, служащие подтверждением права собственности на помещение, по адресу которого зарегистрировано ООО или же гарантийное письмо за подписью владельца помещения в случае, если он не является учредителем.

Подача документов

После того как все вышеописанные документы окажутся на руках, вам потребуется сдать их в территориальные органы ФНС, которые перешлют данные, содержащие сведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в гос. внебюджетные фонды и в органы статистики. Такие фонды, в свою очередь, зарегистрируют ИП или ООО в качестве страхователя.

В случае оформления ИП по прошествии 5-ти рабочих дней вы станете обладателем следующих документов:

- свидетельства, подтверждающего то, что вы являетесь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем;
- выписки из ЕГРИП.

При регистрации ООО по прошествии 5-ти рабочих дней в вашем распоряжении будет:

- свидетельство, подтверждающее то, что открытое вами ООО официально зарегистрировано;
- свидетельство о том, что ООО взято на учет в ФНС и ему присвоен ИНН;
- прошедший регистрацию устав ООО;
- выписка из ЕГРЮЛ.

Уведомление о том, что вас зарегистрировали во внебюджетных фондах и письмо из Росстата вы можете получить как непосредственно в этих организациях, так и по почте.

Внимание! Не выкидывайте документы, подтверждающие подачу документации в ФНС и органы, контролирующие уплату страховых взносов (ПФР, ФСС, ФОМС), а также храните почтовые квитанции и описи того, что было вложено в заказные письма (в случае, если уведомление заинтересованных инстанций происходило посредством почтовых отправлений).

Открываем магазин

Итак, ИП или ООО зарегистрировано. Теперь, приобретя некий юридический статус, вы можете приступить к заключению договоров, найму сотрудников и ведению официального документооборота. Какие нужны документы для открытия магазина?

Прежде всего, вам потребуется:

1. Договор, подтверждающий аренду торгово-складских помещений, используемых под магазин. Стоит учесть, что арендуемые помещения должны соответствовать действующему законодательству, а их использование не может нарушать санитарно-гигиенические и противопожарные правила.
2. Документация, на основании которой будет осуществляться контроль за соблюдением санитарных норм и правил пожарной безопасности.
3. Договор со специализированной организацией, взявшей на себя обязательства по вывозу и утилизации отходов, в том числе и потенциально опасных.
4. Образцы договоров о приеме на работу и должностные инструкции.
5. Журналы проведения инструктажа по противопожарной безопасности.
6. Журналы контроля наличия санитарных книжек у продавцов и работников склада.
7. Если вы планируете торговать спиртными напитками, вам потребуется оформить лицензию. Учтите, что в данном случае имеется множество ограничений, связанных с расположением торговой точки, внутренним зонированием магазина и уставным капиталом ООО.
8. Если в вывеске открывающегося магазина имеется информация, носящая рекламный характер, или же вам требуется установить рекламный щит, необходимо получить разрешение органов местного самоуправления и заключить договор с собственником здания или земельного участка.

Помимо оформления выше обозначенных документов, необходимо:

1. Выделить в торговом зале место под «уголок покупателя», в котором нужно расположить стенд с текстом закона «О защите прав потребителей», информацией об условиях обслуживания льготных категорий граждан, номерами телефонов экстренных служб и контролирующих органов, правилами продажи лицензируемых товаров, книгой жалоб и предложений, сведениями об имеющихся сертификатах.
2. В местах размещения кассовых аппаратов расположить технические паспорта на ККМ, договор на их техническое обслуживание, регистрационные карточки и журналы кассира.
3. Вы обязаны использовать ККМ в том случае, если не находитесь на ЕНВД и не относитесь к числу индивидуальных предпринимателей на патентной основе. ООО, осуществляющие продажу алкоголя, должны использовать ККМ вне зависимости от того используют они ЕНВД или нет.

Все кассовые аппараты, установленные в магазине, должны пройти регистрацию в ФНС.

Для регистрации ККМ, вам потребуется предоставить в органы ФНС:

- заявление;
- технические паспорта на ККМ;
- договор о техническом сопровождении.

Регистрационную карточку вы получите через пять дней.
 
Мой мир » Мой дом, моя семья » Финансы » Бизнес
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: